Проект "ВРЕМЯ ЧИТАТЬ"
Региональный методический проект "Время читать"
План реализации проекта ("дорожная карта") "Время читать"
1. Актуальность проекта: проблема повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.
Проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.
2. Цель проекта: повышение качества образования через создание в школе единого образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению на основе обучения и воспитания обучающихся.
3. Задачи проекта:
- повысить мотивацию обучающихся к чтению (читательскую активность) за счет предоставления широкого и разнообразного поля возможностей знакомства с книгой и другими источниками информации;
- расширить образовательную среду за счет создания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников;
- воспитывать гражданские чувства, обусловленные осознанием мощного потенциала книги и чтения, осознанием доступности и открытости таких институтов, как библиотеки, читательские клубы; гордостью за страну и поселок;
- развивать социальную активность за счет участия в школьных, муниципальных, региональных акциях по пропаганде чтения;
- активизировать образовательные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения, семейного досуга с книгой;
- эффективно использовать разработанные игровые форматы, опирающиеся на читательский опыт школьников, позволяющие сделать этот опыт востребованным, продемонстрировать привлекательность такого опыта.
4. Срок реализации проекта: 2019-2020 учебный год.
5. Участники проекта: обучающиеся 1-9 классов, учителя - предметники, классные руководители, библиотекарь, родители.
6. Механизм реализации проекта:
- 1 этап - организационно-подготовительный (август – сентябрь). Разработка плана мероприятий, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».
- 2 этап – практический (октябрь – май). Реализация системы мероприятий проекта.
- 3 этап (итоговый) - аналитический (июнь – август). Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение опыта.
7. Показателями эффективности проекта являются:
- позитивная динамика численности обучающихся, проявляющих интерес к чтению;
- позитивная динамика читательской компетентности школьников;
- возрождение традиций семейного чтения;
- создание и укрепление взаимоотношений и делового сотрудничества между учащимися, работниками библиотек, читающей аудиторией и общностью;
- овладение навыками чтения как важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам;
- формирование у детей установки на то, что чтение является популярным, доступным и престижным источником информации.
8. Инструментарий:
- анкетирование (см. приложение 1);
- индивидуальные портфели читателя (ведение читательских дневников, создание буктрейлеров).
- диагностические работы ;
- рецензии, статьи, отзывы читающей аудитории, размещенные в СМИ.
План мероприятий по реализации проекта "Время читать"
Анкета «Изучение читательского интереса»
Список книг для учителей
Список книг для учителей литературы
|